Вторник, 14.05.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Целинная средняя школа

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Начальная школа » 4 класс » 4 класс (литература)
4 класс
prudkotatyankaДата: Воскресенье, 26.03.2017, 12:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕСТ 3
I. Осмысление текста
Прочитай
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке
были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка
ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
- Петрик…
- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
- Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
- Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в  кармане,- прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.
1) Выбери заголовок к тексту
а)  Яблоко.
б)  Старушка.
2) Почему мальчик заплакал?
а) Было нечего есть.
б)  Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.
3) Почему мальчик не взял у старушкияблоко?
а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.
4) От чьего лица ведётся рассказ?
а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.
5) Подумай, к какому жанру отнесём данныйтекст:
а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.
II. Жанры произведений
1) Небольшой объём; герои – животные илирастения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма;
поучительность ( обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.
2) Повествовательность; небольшой объём;небольшое количество героев; описание одного эпизода:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.
3) Наличие вымысла; постоянные герои;необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
 а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.
4) Сказание о богатырях, историческихсобытиях; сочетание реальных картин с вымышленными; неторопливое повествование:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.
5) Небольшой объём; стихотворная форма;изображение переживаний и чувств это:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.
6) Определи, в каком жанре встречаетсяперсонаж Соловей разбойник:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.
7) Определи
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.
Это:
а) потешка;
б) колыбельная;
в) считалка;
г) загадка;
г) скороговорка.
8) Определи
Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.
Это:
а) потешка;
б) колыбельная;
в) считалка;
г) загадка;
д) скороговорка.
III. Элементы книги
1. Титульный лист –  это:
а)  статья, расположенная до основного
текста;
б)  небольшая статья расположенная после
основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все
основные сведения о ней.
2. Минимальная смысловая часть текста:
а) абзац;
б) подзаголовок;
в)  сноска.
3. Слово или  выражение, уточняющееназвание текста:
а) абзац;
б) подзаголовок;
в)  сноска.
4. Пояснение непонятного слова,встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:
а) абзац;
б) подзаголовок;
в)  сноска.
IV. Уровень начитанности
1. Кто из авторов писал произведения оприроде:
а) Н.Носов;
б) С.Маршак;
в) В.Бианки;
г) А.Пушкин.
2. Какому автору принадлежит произведение«Волшебник Изумрудного города»?
а) А.Волков;
б) Н.Носов;
в) Н.Сладков;
г) А.Пушкин.
3. Кто является героем произведенияДж.Родари?
а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.
 
 
 
 
 

Добавлено (26.03.2017, 12:29)
---------------------------------------------
4 класс №1Цель: проверить знания учащихся попредмету, умение воспроизводить необходимую информацию по памяти, применять
полученные знания на практике.  1. Что такоегероический эпос?А) героическая песня-повествованиеБ) изложение былины в прозеВ) произведение народного творчествапатриотического содержания2. Что такоелегенда?А) произведение народного творчествапатриотического содержанияБ) поэтический рассказ окаком-нибудь историческом событии, дополненный     воображением, вымысломВ) героическая песня-повествование оподвигах богатырей3. Укажиметафору:А) золотая арфаБ) кровавая битваВ) вольные стрелки4. «… растётребёнок там не по дням, а по часам» -А) метафораБ) гиперболаВ) сравнение5. К какойбасне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:А) «Лебедь, Щука и Рак»Б) «Зеркало и Обезьяна»В) «Стрекоза и Муравей»6.«Перепёлка» -А) рассказБ) повестьВ) сказка7. Ктонаписал произведение «Белый пудель»?А) НекрасовБ) КупринВ) Чехов8. Что такоекомпозиция?А) построение художественногопроизведенияБ) рисунокВ) песня9.Расположите по порядку части композиции:А) кульминация      Б)экспозиция          В)развязка                Г)развитие              Д) завязка 10. Оком эти строки: «Царь для радости такой отпустил всех трёх домой»? 11.Почему мальчик и дед не продали Арто?   / А.И.Куприн «Белый пудель» /           А) не могли продать друга           Б) им не нужны деньги           В) Трилли не захотел купить собаку

Добавлено (26.03.2017, 12:32)
---------------------------------------------
4 класс №1Цель: проверить знания учащихся попредмету, умение воспроизводить необходимую информацию по памяти, применять
полученные знания на практике.  1. Что такоегероический эпос?

А) героическая песня-повествованиеБ) изложение былины в прозеВ) произведение народного творчествапатриотического содержания2. Что такоелегенда?А) произведение народного творчествапатриотического содержанияБ) поэтический рассказ окаком-нибудь историческом событии, дополненный     воображением, вымысломВ) героическая песня-повествование оподвигах богатырей

3. Укажиметафору:А) золотая арфаБ) кровавая битваВ) вольные стрелки

4. «… растётребёнок там не по дням, а по часам» -А) метафораБ) гиперболаВ) сравнение

5. К какойбасне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:А) «Лебедь, Щука и Рак»Б) «Зеркало и Обезьяна»В) «Стрекоза и Муравей»

6.«Перепёлка» -А) рассказБ) повестьВ) сказка

7. Ктонаписал произведение «Белый пудель»?А) НекрасовБ) КупринВ) Чехов

8. Что такоекомпозиция?А) построение художественногопроизведенияБ) рисунокВ) песня

9.Расположите по порядку части композиции:А) кульминация      Б)экспозиция          В)развязка                Г)развитие              Д) завязка

 10. Оком эти строки: «Царь для радости такой отпустил всех трёх домой»?

 11.Почему мальчик и дед не продали Арто?   / А.И.Куприн «Белый пудель» /           А) не могли продать друга           Б) им не нужны деньги           В) Трилли не захотел купить собаку

 
Форум » Начальная школа » 4 класс » 4 класс (литература)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: